Интервью Ивана Белецкого на Радио Свобода Украина

Интервью Ивана Белецкого на Радио Свобода Украина.



«Одна из причин моей эмиграции из России - акции в поддержку Украины» – Иван Белецкий.

День Независимости Украины для российского общественного активиста, оппозиционного политика Ивана Белецкого ассоциировался с Евромайданом, с Революцией достоинства. Белецкий открыто поддерживал Украину и выступал против российской агрессии против нее, что заставило его в прошлом году переехать в Украину из-за преследования дома, в России. Об этом Белецкий рассказал в беседе с Радио Свобода.

- У меня, как и для многих российских оппозиционеров, День Независимости Украины вызывает ассоциации с Евромайданом, это был дух свободы, который изменил не только Украину, но и Россию, по крайней мере часть ее. Одна из причин моей эмиграции – проведение акций в поддержку Украины, Майдана, а также Дня Независимости Украины.

- Когда вы переехали в Украину?

- Российско-украинскую границу я пересек 8 июля 2017, поэтому День Независимости Украины в Украине я отмечаю второй раз. Что касается моего статуса пребывания в Украине, то я жду получения здесь убежища. Я прошел все необходимые процедуры и мое дело направлено на рассмотрение в соответствующие органы. Думаю, осенью будет понятно, я получу разрешение на пребывание в Украине или мне в этом откажут.

- Каковы ваши действия в случае отказа? Вы уже просчитали их?

- Смотрите: приехав в Украину, я сразу связался с местным представительством ХИАС – это одна из древнейших специализированных неправительственных организаций мира, которая оказывает помощь мигрантам и искателям убежища, это партнерская организация Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (в Украине ХИАС тесно сотрудничает с УВКБ ООН, украинскими и международными организациями - ред.). Адвокаты этой организации консультируют меня, они помогли оформить необходимые документы.

Среди прочего, в организации подтвердили, что меня нельзя депортировать в Россию, поскольку я нахожусь под защитой ООН. Специалисты говорят, что там моей жизни угрожает опасность. Поэтому в случае, если я буду вынужден отстаивать свое право находиться в Украине в судебном порядке, ХИАС предоставит мне бесплатную юридическую помощь и адвоката.

- Чем Вы занимаетесь в Украине?

- Если быть честным, то я примерно полгода проходил своеобразный процесс адаптации, изучал особенности жизни эмигранта изнутри. Я много общался с разными людьми, включая российских политэмигрантов, украинских политиков и общественных активистов. И пришел к выводу, что мое место здесь, в Украине – это юридическое сфера, защита прав человека. Также я для себя принял решение не заниматься политикой, поскольку у меня нет статуса и вообще, я считаю, что политикой, внутренними делами должны заниматься украинцы, граждане этого государства. Итак, влиять на внутреннюю политику Украины я не намерен.

- Так чем Вы занимаетесь сейчас?

- Итак, я занимаюсь правозащитной международной деятельностью. С украинскими и российскими единомышленниками мы основали Институт национальной политики, как международную организацию, которая может открывать свои филиалы за рубежом. Среди тех, кто с нами сотрудничает, известный ученый-политолог Андрей Пионтковский и правозащитник Герман Обухов, которые сейчас живут в США. Меня на самом деле интересует именно международное поле, потому что российская агрессия продвигается на Запад, если не в виде военной техники и солдат, то в виде пропаганды. А российские политэмигранты, «разбросаны» по разным странам, они знают, что к чему.

- Насколько безопасно Вы себя чувствуете в Украине?

- На самом деле, в Украине российский эмигрант сталкивается с проблемами безопасности и, простите за откровенность, вопросом выживания. То есть, с одной стороны, на территории Украины идут боевые действия, а с другой, поскольку страна не полностью интегрирована в Евросоюз, здесь возникают проблемы с социальной и юридической поддержкой беженцев и мигрантов. Поэтому команда нашего Института национальной политики не только анализирует ход событий в Украине или перспективы возвращения в мирную страну, а и планирует оказывать помощь мигрантам из России, Беларуси, других стран СНГ.

Богдана Костюк, 26 августа 2018 г.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

БЕЛЕЦКИЙ LIVE | Памяти Ярослава Бабича | 19:00 воскресенье 25 июля | Новости недели

УВАГА РОЗШУК! ВНИМАНИЕ РОЗЫСК! Краснолуцкий Артем Анатольевич, 07.04.1990